Гидравлические тележки: правила эксплуатации и технические хитрости
- Тележку категорически запрещается перегружать. Конечно, все модели оснащены противоперегрузочным клапаном, который просто не позволит поднять вес больше заявленного в ТХ техники, но практика показывает, что особо любознательные грузчики склонны проводить серию тестов "а сколько выдержит?". Подобная любознательность может привести к тотальной поломке гидроузла. Некоторые пользователи при эксплуатации тележек (вместо использования специальных транспортных систем) исходят из того, что две гидравлические тележки по 2,5 тонны грузоподъемностью без проблем в состоянии поднять и перевезти, например, пятитонный станок, что успешно претворяется в жизнь. При этом такие вещи как центр тяжести, обозначенный на вилах специальной риской, просто не принимаются во внимание. А это уже приводит к следующему пункту.
- Деформация вил - категория поломки, после которой тележку зачастую можно отправить в утиль. К деформации вил приводят в основном три ошибки – выше оговоренный перегруз, захват поддона кончиками вил и попытка поднять груз одной вилой. Аналогичные действия приводят и к деформации углового рычага.
- Несколько слов об обслуживании ходовой части. Для предохранения роликов от заклинивания следует не допускать наматывания, проволоки, веревок от упаковки и попадания посторонних предметов в пространство между роликом и щечкой каретки. Для избегания преждевременного стирания вилок и их поломки тележку от поддона к поддону необходимо передвигать в приподнятом состоянии (достаточно приподнять ее на 2-3 полных цикла накачивания), что позволит переносить преодоление всех неровностей пола - провалов, стыков, порогов на ролики. При проведении погрузочных работ с борта машины на эстакаду разница уровней компенсируется при помощи металлического листа.
- Неправильный способ транспортировки тележки приводит к поломке ручки. Идеальным считается вариант, когда оператор тащит тележку за собой, но в условиях ограниченного пространства иной раз приходится толкать ее от себя. В таком случае, дабы предотвратить поломку, необходимо подталкивать груз при помощи второго человека. Если это невозможно, то толкать тележку нужно при наклонном положении ручки, что исключит направление усилия на излом. При этом основная нагрузка будет приходиться на кронштейн ручки или ось крепежа, которые успешно справляются с возложенной на них задачей. При обслуживании моделей Lema не стоит упускать тот момент, что ручка крепится не напрямую к гидроузлу, а через кронштейн посредством трех болтов, которые нужно подтягивать, чтобы исключить люфт и последующее вырывание ручки из кронштейна. Не стоит также допускать потери гроверных шайб.
- О механических повреждениях. Частая картина, когда грузчики используют тележку как самокат, раскатывая по эстакадам и забывая о том, что любая эстакада имеет обыкновение кончаться. При этом сам успешный "шумахер" успевает вовремя спрыгнуть, а средство передвижения сваливается с полутораметровой высоты. Подобные падения приводят к раскалыванию ведущих колес или повреждению самой дорогостоящей части тележки - гидроузла. Оберегайте вашу технику от падения с высоты и столкновения с погрузчиками!
- Жизнь гидроузла - это количество циклов накачивания. До полной высоты подъема у разных моделей оно составляет от 13-ти до 17-ти или 4 у тележек с системой "Quick Lift". Но это полные качки, когда ручка совершает движения от верхней до нижней точки. Накачивание посредством серии коротких движений в наклонном положении ручки приведет к преждевременному износу рабочих манжет силового штока и плунжера и необходимости ремонта.
- Если от оператора поступают жалобы на некорректную работу гидроузла, необходимо проверить тележку на отсутствие утечки масла из гидроцилиндра, при наличии такового Вам не избежать помощи службы сервиса. Но есть несколько случаев, когда неисправность можно устранить своими силами. Например, когда тележка начинает работать "с провалами", недостаток устраняется посредством холостого прокачивания тележки - рукоятка "подъем-спуск" находится в положении "спуск" и совершается 15-20 полных циклов накачивания. Такой недостаток, причиной возникновения которого является попадание воздуха в гидравлическую систему, возникает, как правило, после транспортировки тележки в перевернутом состоянии или после ее технического обслуживания, когда ее просто необходимо перевернуть. Подобную процедуру в профилактических целях следует проводить и после долгого простоя техники. В случае пропадания транспортировочного режима (когда рукоятка "подъем-спуск" находится в среднем положении) необходимо проверить исправность механизма крепления. При его поломке рукоятка не будет фиксироваться, и механизм подлежит замене. Если с рукояткой все в порядке, то недостаток вызван износом частей рабочего клапана и устраняется посредством его регулировки, инструкцию по которой Вы можете получить в течение пяти минут в любом из офисов Торгового дома "Техника для склада".
- Одной из распространенных жалоб, возникающих в процессе эксплуатации тележек, является быстрый износ роликов. В этом случае рекомендация одна - улучшить качество полов. Решение подобной задачи весьма дорогостояще, но лучше один раз позаботится о качестве полов, чем постоянно тратиться на замену роликов.
И, наконец, в том случае если сумма ремонта приближается к 50% от стоимости новой тележки, мы рекомендуем воспользоваться услугой "trade - in". Надеемся, что выполнение наших рекомендаций максимально продлит жизнь Вашей техники и позволит эксплуатировать ее с максимальной эффективностью.
Морозов Д.В. "Паллет Тракс", специально для сайта гидравлические тележки.
Популярные статьи
Кто придумал паллету?Боб Требилкок, выпускающий редактор журнала "Modern Material Handlin", 24 января, 2012 г.
Наверняка когда вы смотрели на штабеля паллет возле какого-нибудь Валлмарта, то...
Подробнее »
Счетчики